Тестируем новый хэтчбек Mercedes-Benz A-класса

Mercedes оценен на уровне одноклассников: пока безальтернативный переднеприводный А200 стоит от 28500$. Но конфигуратор позволяет довести сумму до 71000$.

Главное, что нужно знать о новом А-классе: на ездовую презентацию со стороны Мерседеса приехало человек шесть разработчиков мультимедийной системы и мобильных приложений — но ни одного шассиста или испытателя. Неужели ездовые свойства автомобиля — тлен в нынешней реальности? Но у меня в руках пока ещё руль, а не джойстик. Притом крутой, с мини-тачпэдами, доставшийся бэби-Бенцу от самого S-класса. Концентрируюсь на ощущениях ? и стараюсь не повторять исчерпывающий рассказ Саши Тычинина об устройстве А-класса с кодом W177.

В прошлом году у нас было продано около четырёх сотен А-классов. Новый «гаджетизированный» хэтчбек придерживается прежней парадигмы, а значит, едва ли переломит тенденцию. «Копейка» BMW может остаться более популярной.

Внешность спорна. В мерседесовской линейке есть более красивые, а также, явно не случайно, более дорогие и рентабельные автомобили. Кузова тестовых машин собраны идеально, однако двери требуют для закрытия чувствительного хлопка. Возможно, дело в переработанных уплотнителях, на треть снижающих шум ветра. А вот интерьер действительно свеж, и не только дизайном или двухдисплейной «доской приборов». Все блоки переключателей новые, незнакомые по другим моделям. Этот А-класс вообще не вторичен.

Без шуток, стильно, модно и молодёжно — только клавишу «аварийки» на ощупь найти сложно. За доплату — фоновая подсветка со множеством комбинаций цветов. Вместо привычных USB-розеток по всему салону теперь гнёзда нового формата USB-C.

При первых каплях дождя я ничтоже сумняшеся на полной скорости попытался включить заднюю передачу — селектор «автомата» справа под рулём формой и расположением теперь копирует левого «однорукого бандита». Конечно, электроника реверс не включила, но «осадочек остался». В остальном архитектура салона вызывает восторг: технологичность не навредила практичности. Здесь большие и удобные вещевые ящики. Площадка для бесконтактной зарядки правильно наклонена к водителю: просто перевести взгляд на экран смартфона.

Тот самый селектор, замаскированный под рычажок стеклоочистителей. Опционный тачпэд с виброотдачей и псевдокнопками здорово упрощает обращение с экраном медиасистемы, тянуться до которого далековато. Можно пользоваться и в перчатках.

Только пассажиры недовольны: в поворотах хватают руками воздух там, где должны быть потолочные ручки, которых нет. Не всем понравится жёсткий задний диванчик, предполагающий одну-единственную позу. Но простор для машины такого размера завидный. Лишённый подполья и даже докатки багажник вместителен и доступен: двухсекционные задние фонари позволили расширить проём разом на 20 см. Обзорность улучшена за счёт десятипроцентного сокращения сектора, перекрытого стойками. Но наружные зеркала усохли едва не сильнее.
При приближении к повороту на экран выводится картинка с передней камеры, на которую накладывают команды навигатора HERE. Фантастически удобно!