Как защититься от перегрева двигателя?

Закипание двигателя зачастую связано с неисправностями в системе охлаждения. Поэтому нехитрый комплекс превентивных мер поможет избежать неприятностей.

Термостат

Самая распространенная причина перегрева для относительно старых автомобилей — вышедший из строя термостат. Если стрелка температуры на панели приборов неуклонно лезет вверх, а автомобиль теряет приемистость, первым дело нужно остановиться на обочине и заглянуть под низ радиатора. Необходимо потрогать нижний шланг ладонью — если он холодный, то в перегреве виновен термостат. При поломке эта деталь не перебрасывает поток охлаждающей жидкости по второму контуру, завязанному для охлаждения в главном радиаторе. Обычно такая проблема с термостатом происходит именно по весне после долгих зимних месяцев бездействия. Ничего поделать с ним нельзя, поможет только замена. Постояв немного у обочины, можно дальше отправляться в путь до следующего перегрева.

Вентилятор

Если радиатор все же горячий и термостат в порядке, то причиной перегрева может быть загрязнение радиатора или неработающий вентилятор. Возможно, на нем отказал датчик температуры или просто перегорел предохранитель. Если после замены предохранителя вентилятора, он не заработал, то следует поэкспериментировать с датчиком. Некоторые советуют найти его по электронной схеме в мануале и выдрать, замкнув провода напрямую. Тогда вентилятор будет работать постоянно и снимет любой перегрев в пробке. Но не для всех машин такое радикальное решение подходит. К нему стоит прибегать на свой страх и риск. Да и ездить так можно лишь малое время. Визит в сервис лучше не откладывать.

Помывка с разборкой

Помывка радиатора тоже вещь важная. Если машине более 10 лет и она ни разу не проходила через чистку мордочки, то лучше всего не откладывать этой операции. Помывка радиатора вещь серьезная и предполагает разборку бампера и всего передка, а так же съем решетки. Чтобы выбить зацементировавшуюся пыль необходимо использовать агрегаты высокого давления. Однако струя воды способна повредить электронику автомобиля. Поэтому некоторые умельцы рекомендуют проводить помывку радиатора после его снятия. В любом случае осуществлять ее лучше на специализированной станции.

Воздушная пробка

Если вентилятор работает, а чистый радиатор не хочет охлаждаться, то возможно виновата воздушная пробка в системе охлаждения. Тогда необходимо открыть капот, дождаться остывания выключенного мотора и через минут двадцать с большой осторожностью открутить пробку. Дело в том, что при горячем моторе при резком изменении давления в системе жидкость способна вспениться и выстрелить как фонтан из бачка. А это приводит к серьезным ожогам. В общем, открывать бачок для антифриза лучше холодным.

Затем необходимо выгнать воздушную пробку. Для этого нажимают поочередно и многократно на резиновые шланги, чтобы прогнать пробку через систему. Если вдруг в бачке что-то булькнуло и жидкость вдруг ушла из бачка в недра патрубков, то вам повезло. Воздушный пузырь вышел. После долива антифриза можно ехать дальше.

Пробка с клапаном

В перегреве может быть виновна и обычная пробка бачка антифриза. В ней есть клапан, который помогает нормализовать давление. Если эта деталь повреждения или заменена на постороннюю, то циркуляция жидкости нарушается, что и ведет к перегреву мотора. Поэтому пробку нужно ставить всегда родную и в полностью исправном состоянии.

Если эти методы не помогли, то причиной закипания мотора могут быть иные факторы. К примеру, нарушения работы впуска или серьезные повреждения мотора.